Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Советы родителям первоклассников.

Дата: 1 сентября 2023 в 12:21, Обновлено 24 января 2024 в 12:27
Автор: Чопик А. Д.
54 просмотра

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

 В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

      Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека.

 Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

   Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.

   Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

   Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама». 

  Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

  Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…»

     В некоторых случаях эти меры могут иметь успех, но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

  Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

  Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

 Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

  Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. 

  Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

 Помогите ему справиться с разочарованием.

 Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

 Пусть победителем считается первый, а все остальные – проигравшие.

 Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.

 После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка-зеркало семейных отношений.

  «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы.

   Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

   Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем..

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же уверенно, как дома.

  Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

  На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.  Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

  Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справляться только с большими пуговицами и молниями.)

  Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребуют особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

  Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

  Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

  Еще более сложное – планирование семейного досуга в выходные дни.

Приучайте ребенка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 Если ребенок помогает выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

  Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

  Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобиться?

   Ребенок готовиться ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

  Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание  ребенка на слова- надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

  Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

  Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

    Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…

   Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

   Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.   Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения

Удачи, терпения и любви вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.